суббота, 7 июля 2012 г.

О природе счастья

Если вы чувствуете себя несчастным, то прежде всего нужно себе в этом признаться. Только не говорите: "Я несчастен". Ощущение себя несчастным не имеет ничего общего с тем, кто вы есть. Скажите: "Во мне есть ощущение, что я несчастен". А затем исследуйте его. Возможно, оно связано с ситуацией, в которой вы находитесь. Возможно, нужно предпринять какое-то действие, чтобы изменить эту ситуацию или выйти из неё. Если же ничего нельзя сделать, повернитесь к ней лицом и скажите: "Что ж, сейчас всё обстоит именно так. Я могу либо принять это, либо чувствовать себя несчастным". Первопричиной неудовлетворенности собой и жизнью никогда не бывает сама ситуация - это всегда ваши мысли о ней. Осознайте свои мысли. Отделите их от ситуации, которая всегда нейтральна, всегда такая, какая есть. Вот ситуация или факт, а вот мои мысли о них. Перестаньте выдумывать истории и придерживайтесь фактов. Например, "я разорен" - это история. Она ограничивает вас и мешает эффективно действовать. "На моем банковском счете осталось пятьдесят центов" - это факт. Смотрите фактам в лицо - и к вам придет сила. Осознайте, что ваши мысли во многом создают переживаемые вами эмоции. Перестаньте быть своими мыслями и эмоциями и будьте стоящей за ними осознанностью.

Не ищите счастья. Если вы будете его искать, то никогда не найдете, потому что поиск - это противоположность счастья. Счастье неуловимо, но освободиться от ощущения, что вы несчастны, можно прямо сейчас. Нужно только повернуться лицом к тому, что есть, вместо того чтобы сочинять истории по этому поводу. Ощущение несчастья заслоняет собой естественное состояние благополучия и внутреннего покоя - источник истинного счастья.

[Это отрывок из книги Экхарта Толле "Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели". - М.: РИПОЛ классик, 2011. - 336 с.]

Комментариев нет:

Отправить комментарий